На связи директор выставки Гульнара Тимербулатова!

На связи директор выставки Гульнара Тимербулатова! 27.06.2018

Подписчицa нашего аккаунта в Инстаграм задала мне очень актуальный, на мой взгляд, вопрос о том, как мы отбираем участников выставки. С ответа на этот вопрос и начну свою рубрику.

В первую очередь и с большим желанием и энтузиазмом мы принимаем к участию компании, продукция которых имеет экосертификаты. Тут всё просто. Но всё же для согласования участия мы всегда запрашиваем копии экосертификатов, которые потом в свою очередь проверяем в реестрах сертифицирующих органов. Потому что в России известны случаи неправомерного использования экомаркировки.

Следующая группа экспонентов – это та, которая не имеет экосертификатов, но продукция их достойна внимания наших посетителей. Я их называю «ответственные производители». Таких сейчас на нашем развивающемся российском рынке большинство по сравнению с экосертифицированными. Мы обязательно изучаем составы на сайте компании. Незнакомые нам ингредиенты мы проверяем на дружественных ресурсах проверки составов. Запрашиваем составы, если они опубликованы не полностью. Но, как правило, если на сайте неполный состав, то скрыты как раз именно критичные ингредиенты. Поэтому уже при запросе состава мы на 90% уверены, что это не наш «клиент». В любом случае, мы не просто отказываем таким компаниям в участие, а стараемся объяснить причину, указать на недопустимые моменты. Мы видим и в этом нашу просветительскую миссию, так как использование запрещенных компонентов бывает порой из-за элементарного незнания предмета, из-за того, что в том же русскоязычном гугле указано, что данные ингредиенты допустимы в экопродукции. Мы надеемся, что наше объяснение даст толчок к правильному развитию этих компаний.

Всегда ведем беседы с кандидатами в участники о методах их производства. И когда видим, что пока компания «плавает» в ответах, откладываем их участие до лучших времен. Обычно «проколы» бросаются в глаза уже на первых фразах. По нашим наблюдениям, компании, которые занимаются действительно ответственным производством, с большой охотой рассказывают о том, как они производят продукцию – им скрывать нечего, они гордятся тем, что и как производят. И сразу видно, что они тоже много изучают тему и порой их внутренние стандарты даже жестче общепринятых европейских.

По многим компаниям мы консультируемся с ведущими экспертами рынка. Нам все всегда с большим желанием помогают, причем совершенно бесплатно. За что им огромное спасибо!

Замечу, что в ущерб коммерческой составляющей выставки нам все чаще приходится отказывать в участии компаниям. Были случаи обид и претензий в наш адрес, когда мы не разрешали компаниям выставлять всю продукцию. Представители компании высказывали нам своё «фи», потому что у них компания, «признанная во всём мире уже несколько десятков лет», а тут какая-то российская выставка не разрешает им представить всю продукцию.

У нас есть ещё одна идея по отбору экспонентов, которую мы сейчас прорабатываем. О ней расскажу в следующем моём посте.

Гульнара Тимербулатова,
директор выставки ЭкоГородЭкспо

Возврат к списку

При поддержке:

Информационные партнеры:

Все партнеры >>